Почему выставление посадки на велосипеде так важно?

Почему выставление посадки на велосипеде так важно?

23.02.2017

Почему BikeFit так необходим и как неправильный выбор основных параметров геометрии велосипедной рамы может привести к серьезным проблемам при езде на велосипеде.

Разберем, какие проблемы возникают при покупке велосипедов с большей или меньшей рамой, чем требуется спортсмену.

Покупка велосипеда со слишком большой рамой

Короткий вынос
Вам с большой вероятностью придется покупать очень короткий вынос, длиной 60-80мм. Это не очень удобно, как с точки зрения управляемости велосипеда, так и простых вещей типа размещения на выносе электронных устройств типа велокомпьютера или GPS.

Высокий standover
Проблема на первый взгляд смешная, но при серьезном промахе, особенно с рамой классической геометрии может серьезно подпортить жизнь.

Слишком большая колесная база
Слишком «длинный» велосипед хоть и устойчив на прямых, но имеет больший радиус поворота и меньшую маневренность по сравнению с более «коротким» велосипедом и для многих это – существенный недостаток.

Слишком высокий рулевой стакан (у всех производителей высота рулевого стакана увеличивается с увеличением размера)

Имея слишком высокий рулевой стакан, вы можете столкнуться с тем, что не сможете опустить руль ниже определенной отметки. При достаточной гибкости и желании ездить в агрессивной посадке вам придется искать вынос с углом существенно больше 6 градусов.

Покупка велосипеда со слишком маленькой рамой.

Обычно, считается, что лучше взять раму чуть меньше, чем чуть больше. Однако, тут ждут следующие риски:

Слишком низкий рулевой стакан
Гоночные рамы сами по себе имеют очень низкий рулевой стакан для агрессивной спортивной посадки, которая мало подходит любителям, особенно недавно пришедшим в велоспорт. Покупка рамы меньшего, чем нужно размера только усугубляет проблему. Высота седла относительно каретки не меняется, при этом, уменьшается, высота рулевого стакана, а значит, и перепад между высотой руля и седла.
Неправильное распределение веса на слишком маленькой раме
Если вы берете раму на размер меньше, чем вам нужно, вы, как правило, получаете более длинный вынос и более короткую базу велосипеда, чем стоило бы при ваших габаритах. При этом, ваш центр тяжести смещается вперед относительно осей колес, что приводит к неправильной развесовке при вхождении в повороты (перегруженное переднее колесо). Из-за того, что центр тяжести и точка опоры рук смещается вперед по отношению к переднему колесу (точке опоры при торможении), вы уменьшаете тормозное усилие, которое можете прикладывать к переднему тормозу без риска уйти через руль.

Слишком короткая рама, а значит, слишком длинный вынос
Кроме того, на слишком маленькой, раме, будет слишком малое расстояние между центром верхней части рулевого стакана и центром подседельной трубы (Значение ETT). В итоге вам придется компенсировать это более длинным выносом. Конечно, можно менять длину выноса в достаточно широком диапазоне, но для шоссе наиболее удобными с точки зрения управляемости являются выносы с длиной в диапазоне 110-120мм. Промах на один размер рамы в меньшую сторону может приводить к необходимости установки очень длинного выноса, например длиной 150мм, а это уже - существенный компромисс с управляемостью, жесткостью и доступностью выносов на рынке.

Слишком короткая колесная база

Может приводить к ситуации, когда передняя покрышка цепляет носок туфли в некоторых положениях. Важно понимать, что в микроскопических размерах рам (типа XS) этот эффект почти неизбежен, но в среднем диапазоне размеров рамы промах по размеру в меньшую сторону может привести к этому неприятному, хоть и не критичному эффекту.

И это только – самые очевидные проблемы! По этому, точное попадание по геометрии велосипеда – залог комфортной и безопасной езды на нем.

Мы заботимся о своих учениках и запускаем новый сервис BikeFit

BikeFit это:
1. определение размера велосипеда перед покупкой;
2. настройка посадки на существующем велосипеде (подбор оптимальных высоты и смещения седла, положения руля, положения шипов на велотуфлях);
3. бесплатное второе посещение для оценки прогресса и корректировки посадки при необходимости;
4. рекомендации по выбору рамы разных производителей после BikeFit;
5. посадка для любого направления: шоссе, триатлон, горный велосипед.

Стоимость услуги: 5000 рублей.

Для прохождения процедуры необходимо иметь с собой: исправный велосипед с резиной для велостанка на заднем колесе, велоформу и велотуфли, полотенце.
Запись по телефону: 375-79-09

Подготовь себя и свой велосипед к сезону!

записаться в школу
закажите обратный звонок

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь с
условиями политики конфиденциальности

×
Подпишись на новости

Узнавай первым:

Cоветы о беге и триатлоне
Информацию о событиях школы
Приглашения на лекции и старты

×
закажите обратный звонок

Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь с
условиями политики конфиденциальности

×